«Натахтари» – газированный напиток, который производится в одном из грузинских сел, давшем свое имя теперь уже известному на всю страну лимонаду. Продукция селения Натахтари (пиво, газированные напитки с разными вкусами, мороженое и шоколад) завоевали признание жителей на территории Грузии и за ее пределами.
Газированный напиток «Натахтари»
В 10 км от Мцхеты, в горной местности лежит старинное грузинское село Натахтари, которое упоминается в древних хрониках как Сапурцле. Исторические события, свершавшиеся на этой земле, не обошли стороной древнее поселение, но знаменитым на всю страну оно стало по иной причине. Сегодня небольшое село с населением чуть более 1 тыс. человек, занимающихся выращиванием овощей и разведением рыбы в прудах, сооруженных в пойме Арагви, без иронии называют «индустриальным объектом».
На его окраине сосредоточены промышленные корпуса: завод, производящий пиво и безалкогольную продукцию, и кондитерская фабрика, выпускающая шоколад и мороженое «Барамбо». Славу селу и его названию, ставшему известным брендом, принесли, в первую очередь, пиво и лимонады, попробовать которые в их разнообразии можно не только на территории Грузии.
Напитки экспортируются во многие страны. Грузинская продукция недавно стала появляться и на прилавках магазинов России. В Москве и Санкт-Петербурге открылись рестораны грузинской кухни со звучным названием «Натахтари».
История предприятия началась в 90-е годы прошлого века с пивоваренного заводика в селении Ахалгори, на берегу небольшой речки Ксани. Чистая экологическая обстановка и близость к столице способствовали развитию компании.
В 2005 году АО «Ломиси», получив беспроцентные инвестиции от иностранных банков, построило современный завод в соседнем селе Натахтари, который быстро занял лидирующее положение среди аналогичных предприятий страны, включив в каталог продукции и безалкогольные газированные напитки. В 2008 году известный мировой производитель пива, компания EBI (Efes Breweries International) выкупила 100% акций и стала собственником производства, значительно увеличив мощности и ассортимент выпускаемой продукции. Сегодня доля предприятия на рынке Грузии превышает 50%.
Особенности производства
Важнейшими особенностями завода, находящегося в 30 км от Тбилиси, является:
- использование чистейшей горной воды из источника Мухранской долины;
- современные технологии пивоварения и производства лимонадов;
- классические и новые (авторские) рецепты;
- применение натуральных сиропов в создании безалкогольной продукции.
Достоинства грузинских лимонадов оценили покупатели многих стран. Прежде всего, они очень вкусные, в них отсутствуют химические привкусы, вкусовые качества сохраняются длительное время даже в открытой бутылке. Вторым плюсом лимонадов «Натахтари» является богатый ассортимент, позволяющий выбрать то, чему каждый покупатель отдает свое предпочтение. В качестве добавок используются и классические, и экзотические фрукты и ягоды.
Горная высокоминерализированная, природная вода передает свои ценные качества продукции завода. Неудивительно, что лимонады компании «Натахтари» почти вытеснили с рынка Грузии колу и фанту. На прилавках магазинах, в ресторанах и кафе страны среди безалкогольных напитков «царствует» лимонад «Натахтари».
Объем и внешний вид напитка
«Натахтари» – лимонад, который выпускается исключительно в бутылках следующего объема и материала:
- объем 0,5 л стекло;
- объем 2 л ПЭТ;
- объем 1 л ПЭТ (полиэтилентерефталат).

Форма у тары своеобразна: ближе к донышку делается сужение бутылки для удобного, уверенного ее обхвата во избежание выскальзывания посуды из руки. Прозрачный напиток имеет разные цвета в зависимости от использованных добавок, без осадка на дне бутылки, при встряхивании немного пузырится. После открытия пробки присутствие газа в напитке сохраняется в течение нескольких часов.
Пробка открывается без использования ключа, простым поворотом вокруг оси, для удобства снабжена пластиковым колечком. Яркая этикетка, расположенная на горлышке бутылки, имеет крупную надпись «Натахтари» и рисунок фруктов, которые добавлены в этот лимонад.
Заводская упаковка бутылок производится в коробах и поддонах, что удобно для розничных и оптовых покупателей:
Объем бутылки (л) | Короба | Поддоны | ||
Количество бутылок | Вес брутто (кг) | Количество бутылок | Вес брутто (кг) | |
0,5 | 20 | 16,2 | 1100 | 908 |
1 | 6 | 6,6 | 630 | 698 |
2 | 6 | 12,8 | 384 | 843 |
https://youtu.be/E2zU88SbrG8
Выпускаемые вкусы, состав напитков
«Натахтари» – газированный напиток, изготовленный на натуральной, горной воде, прошедшей через земные пласты и вобравшей все ценные, содержащиеся в ней минералы, отвечает всем требованиям качества. После специальной, бережной доочистки она не теряет своих целебных качеств, передавая их производимому лимонаду.
Для обеспечения точного выполнения всех этапов приготовления продукта на производстве налажен многоступенчатый контроль. Самая современная технология гарантирует не только экологичность напитков, но и отменные вкусовые качества. Сочетание чистой родниковой воды и сиропов из натуральных фруктов позволяют технологам предприятия добиться уникального, приятного вкуса газированной воды, обладающей к тому же тонизирующими свойствами.
Пищевая ценность продукта на 100 мл (в граммах):
Углеводы | 12,0 |
Белки | 0 |
Жиры | 0 |
Хранится продукт в закрытой бутылке 270 суток со дня выпуска при температуре 0-200С и относительной влажности не более 75%. Предприятие гарантирует в течение указанного срока ароматическую и химическую стабильность напитка. Условия хранения требуют защиты напитка от попадания на упаковку солнечных лучей. После вскрытия лимонад следует убрать в холодильник.
Основу лимонадов с разными вкусами составляют следующие ингредиенты:
- прошедшая специальную подготовку вода горного источника Натахтари;
- белый сахар;
- регулятор кислотности (лимонная кислота);
- консервант Е211 (бензоат натрия) – необходимая для длительного хранения продукта добавка, разрешенная к применению в пищевом производстве в большинстве стран.
«Натахтари» – лимонад, выпускаемый с большим ассортиментом вкусов:
- виноградным;
- тархун;
- грушевым;
- лимоновым;
- апельсиновым;
- фейхоа;
- персиковым;
- лимоновым с мятой;
- яблочным;
- малиновым;
- барбарисовым;
- кремовым.
Все это разнообразие можно попробовать в Грузии. На экспорт в 27 стран мира, в основном, идут напитки 6 вкусов.
Барбарис
Безалкогольный газированный напиток с ароматом барбариса имеет приятный кисловатый вкус, который хорошо утоляет жажду. Красные либо черные небольшие плоды неприхотливого кустарника широко применяют в кулинарии. Из них получаются отличные джемы, варенья, соки, сиропы. В Грузии барбарис добавляют в плов, что придает блюду некоторую кислоту. Лимонад производства Натахтари «Барбарис» предпочитают те люди, что следят за своим весом. Ягоды считаются низкокалорийным и диетическим продуктом.
В состав этого напитка дополнительно входят:
- ароматизатор барбариса идентичный натуральному;
- пищевой краситель кармуазин красного цвета.
Энергетическая ценность на 100 мл – 200,9 кДж / 48,0 Ккал.
Груша
Вкус груши знаком каждому человеку с детства, этот полезный фрукт растет почти во всех садах и является классической добавкой к компотам и газированным напиткам. Низкокалорийный продукт обеспечивает лимонаду тонизирующие свойства.
В составе грушевого напитка дополнительно присутствуют:
- ароматизатор груши идентичный натуральному;
- пищевой краситель: сахарный колер IV карамельного цвета.
Энергетическая ценность на 100 мл: 188,4 кДж / 45,0 Ккал.
Крем-Сливки
Лимонад с необычным кремово-сливочным вкусом и ароматом создан на предприятии «Натахтари». Чуть более плотный по сравнению с остальными лимонадами этой линейки напиток привлекает любителей молочных десертов.
Его состав дополняется следующими ингредиентами:
- ароматизатор крем-сливки идентичный натуральному;
- замутнитель-стабилизатор;
- загуститель;
- краситель тартразин желтого цвета.
Энергетическая ценность напитка на 100 мл – 188,4 кДж / 45,0 Ккал.
Лимон
«Натахтари» – лимонад, созданный на основе плода цитрусового дерева, который начали употреблять в пищу более 3 тыс. лет назад. Классический вариант лечебного, полезного и вкусного продукта применяется в кулинарии, медицине, косметологии. Сочный, ароматный и целебный лимон наделяет напиток аналогичными свойствами.
Его состав дополняют:
- ароматизатор лимона идентичный натуральному;
Напиток не содержит добавок-красителей. Его энергетическая ценность – 18834 кДж / 45,0 Ккал на 100 мл жидкости.
Саперави
Газированный напиток с ароматом и вкусом винограда сорта «Саперави» имеет немало поклонников в Грузии и за ее пределами. В основе лимонада – виноградный сироп из красных ягод, созревших под грузинским солнцем на склонах гор. Легкая терпкость напитка и многогранный вкусовой букет делают лимонад похожим на знаменитое грузинское вино из винограда того же сорта.
В состав лимонада Саперави дополнительно входят:
- ароматизатор винограда Саперави, идентичный натуральному;
- пищевые красители: сахарный колер IV (карамельного цвета), синий патентованный V, кармуазин красного цвета.
Энергетическая ценность напитка на 100 мл – 202,2 кДж / 48,2 Ккал.
Тархун
Не меньшей популярностью у потребителей пользуется лимонад «Натахтари» с полезной травой, известной всему миру своими целительными свойствами и пряным вкусом. Лимонад ярко-изумрудного цвета впервые был создан в 1887 году грузинским предпринимателем Митрофаном Лагидзе, добавивший в газированный напиток эссенцию растения, которое в арабских странах называют тархуном, в России – эстрагоном. Современный лимонад производства компании «Натахтари» имеет запоминающиеся вкусовые качества, хорошо утоляет жажду, оставляя во рту приятное послевкусие.
Его состав дополняют:
- ароматизатор эстрагона, идентичный натуральному;
- пищевые красители: тартразин (желтый цвет) и синий патентованный V.
Энергетическая ценность продукта на 100 мл – 188,4кДж / 45,0 Ккал.
Фейхоа
Не так давно плоды фейхоа были экзотикой для большинства жителей севера и средней полосы. Сегодня эти небольшие ягоды, появляющиеся осенью на прилавках рынков, знакомы на вкус многим: микс земляники, киви и ананаса. Минеральный состав и витаминный набор ягоды, который перечисляют специалисты, внушает уверенность в ее неоценимой пользе, а содержание йода в фейхоа больше, чем в морепродуктах. Этот вечнозеленый кустарник родом из Бразилии отлично прижился в теплых регионах Европы, Грузии, Армении. В России он растет в Краснодарском крае.
Необыкновенный букет вкусовых ощущений, его свежесть привлекают любителей газированных напитков в выборе лимонада Натахтари «Фейхоа».
В его состав дополнительно входят следующие ингредиенты:
- ароматизатор фейхоа, идентичный натуральному;
- пищевые красители: бриллиантовый голубой, сахарный колер IV карамельного цвета и тартразин (желтый цвет).
Энергетическая ценность продукта на 100 мл – 196,8кДж / 47,0 Ккал.
Где купить «Натахтари», цены
Лимонад производства компании «Натахтари» продается в 27 странах мира. В России найти его не очень просто, но все-таки эту проблему решить можно. Оптовые покупатели могут приобрести продукцию в компаниях, являющихся официальными представителями грузинских производителей в РФ: Компания «Аква Мир» работает как официальный представитель ТМ «Натахтари» на рынке России с 2011 года. Адрес: г. Владикавказ, ул. Московская, 8д.
ООО «Роспроминвест» также выступает представителем компании «Натахтари» на территории России. Адрес: г. Москва, Ленинградское шоссе, дом 3, стр. 1. Телефоны: (495) 943-54-32, (499) 158-03-60.
Розничные покупки удобно делать в интернет-магазинах. Например, «Утконос» предлагает весь перечисленный выше ассортимент по цене 79,9 руб. Телефон: (495) 777-5-444. Электронный адрес: https://www.utkonos-ru/
«Натахтари» – грузинская компания, производящая пиво и лимонад, успешно развивается, наращивая постепенно мощности и расширяя рынок сбыта за счет увеличения экспортной продукции. Технологи предприятия продолжают разработки новых вариантов продукта, экспериментируя с разными вкусовыми добавками.
Видео о лимонаде Натахтари
Обзор лимонада Нахтари:
Здравствуйте, хочу купить оптом напиток
добрый день, вышлите прайс на лимонад натахтари.
объем закупа от 1 машины. эл.почта: shev919@mail.ru